Проект AirLoom Energy, который призван стать альтернативой традиционным ветрякам, наглядно показывает, что революционные технологии в области энергетики могут принимать довольно необычные формы. AirLoom Energy – это молодая компания в сфере ветроэнергетики, созданная в рамках инкубатора WTBC Университета Вайоминг. Штат Вайоминг известен своими сильными, или даже ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМИ ветрами. Недавно наша технология получения энергии ветра Airloom была отмечена грантом SBIR (Small Business Innovation Research program – Программа поддержки и развития малого инновационного бизнеса) от Национального научного фонда (National Science Foundation). Получение этого гранта стало возможным во многом благодаря поддержке, полученной нами в рамках программы для стартапов от компании ANSYS (ANSYS Startup program).
Я имел честь представлять компанию ANSYS с пленарным докладом на конференции MoRePaS по использованию моделей сокращённого порядка (ROM – Reduced Order Modeling). (MoRePaS international workshop on Reduced Order Modeling). Использование ROM-моделей является существенным технологическим достижением и крайне полезно для системного моделирования. Сфера применения ROM-моделей крайне широка, начиная от возможности построения более точных моделей сложных систем, и заканчивая решением задач системного моделирования в режиме реального времени.
Многие просто игнорируют дни рождения питомцев – но не создатель Facebook Марк Цукерберг, который изготовил в честь дня рождения своей собаки ее миниатюрную 3D-копию.
На Выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе производитель крупномасштабных 3D-принтеров Titan Robotics представил новое впечатляющее устройство Cronus.
Распространение интернета вещей и умных устройств существенно увеличило необходимость в разработке программного обеспечения (ПО) для управления этими устройствами, причём зачастую это ПО является критичным с точки зрения безопасности. Сегодня только в нефтегазовой отрасли трудятся около 400 тысяч разработчиков ПО и системных инженеров! В сфере энергетики, и особенно атомной энергетики, использование программного обеспечения в обеспечении контроля и управления системами достигло невиданных высот. В объектах аэрокосмической техники средний размер кода увеличился в 5 раз за последнее десятилетие. В современных транспортных средствах объём кода встроенных приложений может достигать 10 миллионов строк!
Разработка проектов из сферы интернета вещей (IoT – Internet of Things) является сложной задачей, идёт ли речь об автомобиле с автопилотом, интерфейсе пользователя для мультимедийной системы автомобиля или о целом предприятии, подключенном к интернету. Программное обеспечение всех этих объектов содержит тысячи (если не миллионы) строк кода. При этом многие проекты касаются задач, критичных с точки зрения нормальной работы объекта или с точки зрения безопасности. Ввиду этого разработчики должны быть на 100% уверены, что программное обеспечение, управляющее этими объектами, будет работать как положено.
Встроенное программное обеспечение (ПО) в современных самолётах становится всё более объёмным и сложным. К примеру, для самолёта A300 объём встроенного ПО составлял всего несколько тысяч строк, в то время как для нового самолёта A380 эта цифра имеет порядок в 100 миллионов. К тому же, большая часть этого ПО относится к категории критичного с точки зрения безопасности (safety critical). Из-за этого производство сертифицированного ПО стало одним из важнейших этапов разработки современного самолёта, причём значимость этого этапа неуклонно растёт.