ANSYS

Программное обеспечение True-Load в связке с ANSYS Workbench позволяет решать сложные задачи по обработке экспериментальных значений нагрузок

Я являюсь основателем и президентом компании Wolf Star Technologies и создателем программного обеспечения «True-Load», предназначенного для расчёта нагрузок по записям относительных деформаций, полученных в испытаниях движущихся машин. Мне хотелось бы рассказать вам о трудностях, с которыми я столкнулся (и которые преодолел) и свершениях, имевших место в моей инженерной карьере и приведших к созданию программы True-Load. Кульминацией этого процесса стала успешная интеграция True-Load в расчётную среду ANSYS Workbench, благодаря которой большое количество инженеров получили возможность использовать моё программное обеспечение в своих расчётах в продуктах ANSYS.

Перед тем, как я занялся разработкой программного обеспечения, я был инженером. Моя карьера началась 30 лет назад в компании Harley-Davidson. Там мы постоянно работали над тем, чтобы выпускать лучшие и наиболее инновационные мотоциклы на рынке. В 2003 году мы работали над прототипами полностью новой модели. Я был ведущим инженером проекта по силовой конструкции. На тот момент не существовало эффективных инструментов для измерения реальных эксплуатационных нагрузок на раму, в то время как от моей команды требовалось выдавать результаты конечноэлементного моделирования, на основе которых можно было бы разрабатывать конструкцию.

Как это обычно бывает, нас поджимали сроки, и во время разработки следующего прототипа результаты испытаний предыдущего ещё не были до конца готовы. В середине проекта, разработка которого стоила компании около 1 миллиона долларов США, я получил телефонный звонок из испытательного отдела. «Тим, – сказал инженер-испытатель – относительная деформация в нижней трубе составляет 4000 единиц относительной деформации. Рамы, над которыми мы работаем, никуда не годятся». У меня была сложная задача: сообщить руководителю проекта и вице-президенту по инженерии, что из-за высоких напряжений в нижней трубе нам необходимо вернуться в разработке на год назад.

Причина этой проблемы состояла в том, что мы недостаточно понимали нагрузки, действующие на раму. У меня не было инструментов для того, чтобы восстановить нагрузки по результатам реальных испытаний. Я продолжал искать пути к решению этой проблемы, и моей компании оставалось лишь положиться на успешный исход этих изысканий. Часами я просиживал над формулами, пока наконец не нашёл решение, которое оказалось, как часто бывает, на поверхности. Это был переломный момент: я понял, что полученные зависимости необходимо реализовать в виде программного обеспечения, которым мог бы воспользоваться каждый инженер. Моё решение позволяло компании Harley-Davidson экономить миллионы долларов на разработке прототипов и уйти от промежуточных итераций. Несмотря на то, что я был инженером в области механики, я научился программировать и написал собственную программу, которая сегодня известна как True-Load.

Уже с первой версией программного обеспечения True-Load мне удалось получить величины относительных деформаций в пределах 2% от измеренных даже в наиболее сложных зонах рамы (крепление крыльев и багажника). В 2010 году, после 22 лет работы в Harley-Davidson, я решил, что пора основать собственную компанию и сделать программное обеспечение True-Load доступным для инженеров по всему миру, которые сталкиваются с теми же проблемами, через которые я прошёл к моему моменту озарения.

В настоящий момент с интеграцией True-Load в интерфейс ANSYS Workbench, использование True-Load стало интуитивно понятным для пользователей Workbench. Элементы программного обеспечения True-Load доступны прямо в среде Workbench и могут быть добавлены в дерево построения при производстве расчётов. Инженеры получили мощный и гибкий инструмент для проектирования транспортных машин исходя из реальных уровней напряжений, с которыми эти машины столкнутся в процессе эксплуатации.

 

Представленные на иллюстрациях примеры отражают возможности программного обеспечения True-Load, но не касаются вопросов интеграции True-Load в среде ANSYS Workbench

 

Читать статью полностью