ANSYS

Команда MUR Motorsports использует ANSYS и выигрывает!

Мы, команда MUR Motorspots, стали призерами австралийской гонки Formula SAE 2015 года и надеемся и далее повторять высокие достижения. При разработке модели 2016 года мы сделали ставку на добавление аэродинамического обвеса и уменьшения веса автомобиля. По результатам моделирования заезда именно эти два фактора показались нам наиболее важными для победы. Для эффективного управления и оптимизации процесса проектирования практически для всех задач, решаемых нашими рабочими группами, мы использовали программное обеспечение для моделирования ANSYS.

MUR Motorsports – это студенческая команда Мельбурнского университета, которая участвует в формуле SAE каждый год. В работе команды задействованы студенты инженерных специальностей из области механики и электротехники, которые на протяжении года разрабатывают и строят один автомобиль на электрической тяге и один автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Над каждой машиной трудятся примерно 25 старшекурсников, а также более 25 студентов младших курсов, которые получают важные практические навыки и становятся ядром команды в следующие годы.

MUR Motorsports – это студенческая команда Мельбурнского университета, которая участвует в формуле SAE каждый год

Даже с использованием современных программ для CFD расчётов (computational fluid dynamics – вычислительная гидрогазодинамика) создание сбалансированного аэродинамического обвеса, обеспечивающего высокую прижимную силу – очень долгий процесс. Решение этой задачи вручную находится на грани невозможного. В 2016 году рабочая группа, занимающаяся вопросами аэродинамики, с помощью ANSYS Fluent выполнила моделирование обтекания автомобиля при различных условиях эксплуатации. Простота использования Fluent позволила команде смоделировать как прямое обтекания, так и условия обтекания с учётом вертикального движения автомобиля и движения по скольжением. Эти работы обеспечили создание достаточной прижимной силы при различных условиях, что так необходимо для полной уверенности водителя. Использование Fluent позволило коллективу проработать различные варианты обвеса и найти самое оптимальное решение с учётом имеющихся ограничений по времени и вычислительным возможностям.