Grandelfino – это студенческая гоночная команда, основанная в 2005 году на базе Киотского Технологического Института (KIT, Kyoto Institute of Technology). Мы занимаемся полным циклом разработки и производства автомобилей гоночной серии Formula SAE (Society of Automotive Engineers) с одноцилиндровыми двигателями. В процессе подготовки к соревнованиям мы также занимаемся развитием гоночных технологий и навыков управления командой, работая над поиском необходимых деталей и спонсоров.
С самого начала мы приняли концепцию разработки конструкции, ориентированную на малые габариты и вес, и она себя оправдала: мы побеждали в соревнованиях студенческой формулы Японии трижды – сначала в 2012 году, а затем дважды подряд в 2016 и 2017 годах. С каждой новой победой мы получали все большее признание, что позволило нам стать сильнее.
Студенческая Формула в Японии – это всего лишь одно из соревнований Формулы SAE, организованное Обществом инженеров автомобильной промышленности. Первый чемпионат был проведен в 2003 году и привлёк 17 команд. Его масштабы и популярность росли из года в год, и в 2017 году 115 команд подали заявки на участие в серии, включая 17 команд класса электромобилей и 22 команды из азиатских стран за пределами Японии.
Для автомобиля 2017 года нашей командой Grandelfino была принята концепция «Fast Lightweight Cars» (быстрые и легкие автомобили). При проектировании машины мы сконцентрировались на максимальном снижении веса во всех компонентах, улучшении аэродинамики и увеличении производительности силовой установки.
Для расчёта аэродинамики впускной системы мы использовали программное обеспечение ANSYS для моделирования вычислительной гидрогазодинамики (CFD – computational fluid dynamics). В 2016 году мы добавили ряд элементов для улучшения аэродинамики, включая передние и задние антикрылья. Оказалось, что детали были тяжелыми и имели ряд недостатков, в том числе смещенные от центра кузова крепления. Чтобы сделать автомобиль более эффективным, мы разработали диффузор для вывода воздуха под днище машины.
Кроме того, мы проанализировали две модели системы впуска – с верхним и боковым расположением воздухозаборников. Обе модели подверглись расчёта для сравнения массового расхода и потоков во впускном коллекторе. В итоге мы выбрали систему с боковым воздухозаборником, которая позволила опустить центр тяжести автомобиля и повысить эффективность впускной системы.
В будущем мы хотели бы улучшить аэродинамический обвес нашего болида для обеспечения минимального сопротивления и оптимальной прижимной силы. Чтобы узнать больше о нашей команде, посетите наш веб-сайт, и следите за нами в Twitter.
Источник: ansys.soften.com.ua