ANSYS

Инновационные инженерные идеи гоночной команды Firenze Race Team | ANSYS

Наша команда объединяет студентов Флорентийского университета, которые решили соревноваться не только в успеваемости по учебному процессу, но и участвовать в соревнованиях европейского уровня. Для 35 человек, составляющих команду Firenze Race Team (FRT), последний сезон был особенно увлекательным. Мы спроектировали два новых одноместных автомобиля – FR-17T и FR-17DT – и представили их на соревнованиях Formula Student в Италии и Германии.

При разработке новых автомобилей мы взяли за основу предыдущую модель. С помощью продуктов ANSYS для расчётов на прочность и расчётов теплообмена мы проанализировали и улучшили различные детали и характеристики машины. Каждое конструкторское решение основывалось на тщательном анализе и поиске оптимального соотношения между производительностью, стоимостью автомобиля и его динамикой. Например, мы оценили собственные формы колебаний пространственной рамы автомобиля, для этой задачи мы использовали балочную модель, импортированную из CAD программы. Это было необходимо для оптимизации конструкции в рамках итерационного процесса проектирования.

 

ANSYS | С помощью продуктов ANSYS для расчётов на прочность и расчётов теплообмена мы проанализировали и улучшили различные детали и характеристики машины.

 

Мы активно использовали ANSYS Mechanical APDL по двум причинам. Во-первых, возможность текстового ввода позволила нам сохранять и дорабатывать составленный нами список действий по построению модели. Это также помогает быстрее производить перерасчёт при изменении модели. Во-вторых, благодаря интуитивно понятному расположению команд в пользовательском интерфейсе удалось избежать множества ошибок, неизбежных при освоении программного обеспечения.

 

ANSYS Mechanical APDL

 

Ещё один крайне важный проведенный нам расчёт – термодинамический анализ тормозной системы в целом и тормозных дисков в частности. В прошлом году на предыдущей модели машины произошло разрушение тормозного диска из-за перегрева.

 

ANSYS | термодинамический анализ тормозной системы в целом и тормозных дисков в частности

 

Для решения этой проблемы были исследованы трещины и коробления, наблюдавшиеся в тормозных дисках и вызванные механическими и термическими напряжениями. Также были собраны различные статистические данные об изменении скорости автомобиля, величинах ускорений и замедлений, чтобы найти этапы гонки, обеспечивающие наибольшее теплообразование. Благодаря этим экспериментальным данным и проведенным расчётам мы смогли уменьшить количество тепла, выделяемое в тормозной системе.

Сразу после окончания работ над автомобилем FR-17T мы смогли принять участие в соревнованиях Formula SAE Italy в Парме на гоночной трассе Autodromo Riccardo Paletti. Наша команда заняла второе место, мы состязались со студентами со всего мира как в статических дисциплинах (конструкция, устойчивость, шум, торможение, презентация бизнес-плана), так и в динамических испытаниях (управляемый занос, спринт, ускорение, выносливость и топливная экономичность).

Месяц спустя, на соревнованиях Formula Student Germany в Хоккенхайме, мы представили новое поколение автомобиля FR17-DT в категории «Class I». Это автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания и оснащен автономной технологией вождения. В этой категории нас оценивали по таким критериям: ускорение (от 0 до 75 метров), управляемый занос (боковая устойчивость при выполнении «восьмёрки»), автокросс (время самого быстрого круга) и гонка по треку. Результатами испытаний и своими новаторскими решениями мы привлекли внимание многих автомобильных компаний. Теперь мы с нетерпением ждём следующих соревнований!

Если хотите больше узнать о нашей команде Firenze Race Team, добро пожаловать на наш веб-сайт и группу в Facebook. А ещё смотрите наши видеоролики на YouTube.

 

ANSYS | Наша команда – Firenze Race Team – готова к презентации проекта для оценки конструкторских решений

 
 

ANSYS | Команда FRT заняла второе место на Formula Student Italy

 

Источник: ansys.soften.com.ua