У аэрокосмического гиганта Boeing был одобрен патент на новую систему, которая позволяет производить трехмерную печать деталей самолета по требованию. Компания и ее клиенты могут использовать эту систему для заказа запасных частей самолета, которые можно изготовить быстрее и с меньшими затратами с использованием технологии 3D-печати. Новая система включает в себя хранение проектов частей виртуальной библиотеки, которые могут быть доступны для клиентов.
«Боинг» использует новые возможности, которые 3D технологии представляют в течение многих лет, с большим успехом в самых различных областях. В прошлом году он заказал изготовление нового бурового инструмента для строительства своих пассажирских самолетов Boeing 777, выиграв производственную команду в национальной лаборатории Oak Ridge, мировой рекорд Гиннесса, по крупнейшей 3D-печатной продукции. Он также сотрудничал с командой Lotus Formula 1 по новому методу для 3D-печати высокопроизводительных компонентов из углеродного волокна, в то время как многие части для своего запланированного космического корабля Boeing CST-100 Starliner будут изготовлены с использованием технологии 3D-печати. Эта новейшая разработка могла бы облегчить стандартизацию трехмерной печати - для деталей по всему ее диапазону.
Такие самолеты, как Boeing, содержат широкий спектр различных деталей и конструкций, которые иногда могут нуждаться в замене. Каждая деталь уникальна, и дизайн детали должен быть сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) в соответствии с характеристиками материала, формой и другими характеристиками детали. Летная годность и другие стандарты безопасности являются важнейшими требованиями и поэтому могут сделать производство запасных частей более сложным и трудоемким процессом, чем в других отраслях.
Объясняя новую систему, чей патент был недавно одобрен после подачи заявки еще в 2013 году, представитель компании «Боинг» определил замену частей для своих клиентов главным вопросом, влияющим на процесс обслуживания своих самолетов. «Клиент может запросить запчасти у производителя самолета, когда требуется запасная часть», - сказали они. «Однако получение запрошенных запчастей у изготовителя самолета может занять у клиента слишком много времени. Некоторые клиенты могут вести инвентаризацию запасных частей, чтобы избежать ожидания нежелательного количества времени. Однако хранение запасных частей либо у изготовителя воздушного судна, либо у клиента может использовать нежелательное количество ресурсов ».
3D-технология предлагает эффективное решение этой проблемы. Новая система, предложенная Boeing, будет состоять из большой виртуальной библиотеки 3D-моделей деталей, а также базы технической информации и системы управления деталями, которая регистрирует запросы на проектирование деталей и методы печати. Любой клиент, имеющий доступ к этой системе и требуемому 3D-принтеру, сможет изготовить детали, необходимые для обеспечения работоспособности самолета Boeing. Эта доступность запасных частей по требованию станет важным шагом вперед для 3D-печати в аэрокосмической промышленности. Это означало бы, что компаниям больше не нужно будет вести обширную инвентаризацию тех частей, в которых они нуждаются, и это значительно ускорит процесс технического обслуживания воздушных судов.
С такой высококлассной компанией, как «Боинг», готовой снова воспользоваться преимуществами 3D-технологии печати, другие производители, большие и малые, обязательно последуют этому примеру. Увлекательно думать о том, что может произойти в будущем, поскольку все больше и больше отраслей обращаются к 3D-печати, чтобы изменить то, как они работают.
Источник: 3D Print Soften