Для Чак-холла (Клинтон, штат Колорадо, 1939) слава прибыла на 30 лет позже. Однажды ночью в марте 1983 года этот инженер вытащил свою жену из постели в пижаме, чтобы показать ей, чего он достиг: он напечатал маленькую черную пластиковую чашку новым методом, который он создал, который он назвал стереолитографией. Халл провел свои ночи и выходные, разработав новое устройство, с помощью которого он мог создавать небольшие пластиковые предметы. Он еще не знал об этом, но он стал отцом 3D-принтера, изобретение, которое теперь меняет способ создания всего от игрушек к инструментам, используемым в космосе, даже для человеческих органов. Возможности его изобретения стали почти бесконечными. Но потребовалось три десятилетия, чтобы понять, что сегодня мы называем будущим.
Момент Эврики впервые появился в начале 80-х годов. Затем Халл работал в компании Ultra Violet Products, Южной Калифорнии, которая формовала смолу с ультрафиолетовым светом и использовала ее для покрытия мебели. Однажды он подошел к своему боссу с идеей: он хотел разместить сотни слоев пластика, один поверх другого и воспользоваться ультрафиолетовым светом, чтобы придать им различные формы. Но для того, чтобы превратить стопку сложного пластика в настоящий трехмерный объект, ему нужна была машина - быстрая машина. Халл, как инженер-конструктор, был расстроен тем, насколько медленным было производство даже небольших пластиковых прототипов, поскольку ему пришлось ждать месяцы, чтобы проверить новые конструкции.
Материал, который изменяется от жидкого к твердому
Халлу не разрешалось посвящать себя мечте в часы работы, но они предоставили ему небольшую лабораторию. После года усилий инженер разработал систему, в которой ультрафиолетовый свет освещал ведро, заполненное материалом, называемым фотополимером. Этот тип материала изменяется от жидкости - его естественного состояния - до твердого, когда он получает этот свет. Таким образом, он мог нарисовать форму и продолжить заполнение ее слоями до тех пор, пока объект не будет завершен.
Чтобы принтер знал, какую форму нужно завершить, Халлу пришлось написать сам код. Это ограничение означало, что вначале принтер мог создавать только очень простые цифры. Однако к середине 1980-х годов машина уже достаточно развилась, чтобы стать коммерческим продуктом. Американец запатентовал свое изобретение в 1986 году, в том же году он основал 3D Systems, первую компанию 3D-принтеров. Ему пришлось ждать еще год, чтобы его первое печатное устройство было готово к продаже. Поскольку это было слишком тяжело для демонстрации, Халл сделал небольшие видеоролики, чтобы продемонстрировать свои способности руководителям других компаний.
С ранних лет компания пользовалась определенным гостеприимством, особенно в автомобильной промышленности. General Motors и Mercedes-Benz вскоре начали использовать технологию 3D Systems для создания и тестирования прототипов, что сэкономило им месяцы в процессе проектирования. Однако его изобретение было скромным успехом, что никогда не беспокоило его создателя. Тогда Халл сказал своей жене, что 3D-технология займет от 25 до 30 лет, чтобы созреть и найти свое место, но это будет что-то важное. Он был прав в обоих прогнозах. Терпение стало его лучшим союзником.
Дом созданный принтерами
Что случилось в это время, чтобы совершить большой скачок? «Точность», - сказал его создатель в интервью CNN. «Потому что [материалы] переходят от жидкости до твердого тела, они имеют тенденцию к сжатию, но они могут искажаться. Но эта технология была значительно улучшена, поэтому уже почти нет искажений. Также физические свойства: изначально материалы легко ломались. В наши дни вы получаете действительно хорошие, жесткие пластиковые материалы».
Улучшение материалов и технологий в сочетании с уменьшением цены - вы можете получить принтеры от 1200 евро - создало вселенную в трех измерениях бесконечных возможностей. Уже есть пища, которая может быть напечатана в 3D. Группа ученых из Калифорнийского университета пытается создать целый дом с этими машинами. Чертежи можно загрузить из Интернета, чтобы все могло быть создано кем угодно и где угодно. Эта демократизация производства привела к движению создателя и к волне трехмерных моделей. Но из всех полей есть один, который выделяется над остальными: медицина. В 3D печатаются протезы, лекарства, ткани и даже органы. Это революционизирует способ проведения операций и реабилитации пациента.
Халл, который имеет более 100 патентов на свое имя, успокаивается перед лицом этой новой трехмерной лихорадки. В 2014 году, в возрасте 75 лет, он получил в Берлине приз за лучшего изобретателя за пределами Европы, присужденного Европейским патентным ведомством. Там он спокойно сказал: «Приятно получить признание. Это была тяжелая работа, но кроме этого я продолжаю работать».
Источник: 3D Print Soften