Распространение технологий 3D-печати в Китае: новые тенденции

Распространение технологий 3D-печати в Китае: новые тенденции

Китай, мировой центр массового производства, активно внедряет технологии 3D-печати. Согласно оценкам экспертов, в этом году Китай опередит США по объемам продаж 3D-принтеров. В 2014 году в Китае было продано 34 тысячи 3D-принтеров, а в 2015 году – 77 тысяч. Большинство из них дешевле 5000 долларов и могут считаться устройствами потребительского класса. По прогнозам, в 2019 году может быть продано 440 тысяч 3D-принтеров.

Ожидается, что уже в этом году продажи 3D-принтеров в Китае превысят показатель в США и продолжат расти. Этой тенденции также способствуют государственные инвестиции в отрасль, включая впечатляющие проекты центров по 3D-печати.

Технологии 3D-печати уже применяются почти во всех отраслях, включая электроэнергетику, ракетостроение и другие высокотехнологичные области. В Китае 3D-печать также используется для осуществления радикальных изменений в здравоохранении – в частности, напечатанные на 3D-принтере протезы бедра уже считаются предпочтительным вариантом. Биопечать также активно исследуется в Китае – однако, как и в других странах, ограничивается неразрешенными этическими проблемами.

Технологии 3D-печати уже применяются почти во всех отраслях, включая электроэнергетику, ракетостроение и другие высокотехнологичные области

Ведущим поставщиком потребительских принтеров на сегодняшний день является тайваньская компания XYZPrinting, которой принадлежит доля в 21% на мировом рынке и 50 тысяч проданных устройств. 3D Systems занимает второе место с долей рынка 10%, за ней следуют M3D и Ultimaker, каждой из которых принадлежит 9%. Stratasys добивается гораздо более внушительных результатов в коммерческом секторе, тогда как ее доля в продажах устройств дешевле 5000 долларов составляет всего 8%. В связи с большим объемом продаж в промышленном секторе выручка Stratasys составила более 500 миллионов долларов – в два раза больше показателя 3D Systems, 239,2 миллиона. Третье место занимает EOS с выручкой 187,9 миллионов долларов. Тем не менее, наибольшие перспективы откроются перед компанией, которая сможет завоевать китайский рынок.

Процесс внедрения 3D-печати в Китае начинался достаточно медленно, но сейчас он стремительно набирает обороты. 31,4% компаний используют 3D-печать для изготовления прототипов – в 2014 году этот показатель составлял 21%. 13,2% компаний внедрили 3D-печать в производственный процесс, а 6,6% изготавливают готовые продукты с помощью 3D-принтеров. Всего 2,5% компаний создают продукцию, которую невозможно произвести традиционными методами. Компании, которые еще не используют 3D-печать, среди причин называют, в основном, стоимость оборудования, качество и скорость производства, а также недостаток необходимых навыков.

В любом случае, когда 3D-печать будет использоваться в массовом производстве, Китаю придется приспосабливаться. Сейчас лидирующие позиции Китая обеспечиваются, в основном, возможностью быстро изготавливать продукцию с очень низкой себестоимостью – 3D-печать нарушит сложившееся положение дел. Так или иначе, чтобы сохранить свои позиции, бизнесу в Китае придется меняться вместе с мировыми реалиями.

 

3D принреты

e-max.it: your social media marketing partner